Методический совет – орган коллегиального управления, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения, создается в целях координации деятельности школьных методических объединений для интеграции усилий педагогических работников при осуществлении образовательной деятельности.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках ФГОС начального, основного и среднего общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной мобильности;
- изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
- распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете;
- создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
- внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
- Использование системно-деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Организация условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы;
- Подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, само актуализации и самоорганизации.
Содержание работы Методического совета
-
анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями ФГОС
-
подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников
-
организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов
-
изучает опыт работы школьных МО
-
организует проведение олимпиад, НПК, семинаров, круглых столов и др.