Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Первомайская средняя общеобразовательная школа" (МБОУ "Первомайская СОШ") Павловского района Алтайского края- учебное заведение, целью которого является гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика.
О школе
История школы
Первомайская школа начала функционировать в 1988 году.
С 1988-1993 шло становление вновь созданного коллектива.
В школе сложился творческий, работоспособный, высококвалифицированный, стабильный, мобильный, готовый к переменам педагогический коллектив. Коллектив Первомайской средней школы можно сравнить с костром, обдуваемым всеми ветрами. Каждый педагог – это вспыхивающий уголек. Все угли вместе горят долго, так и наш учительский союз горит творческими идеями, несмотря на порывы ветра уже 32 –й год.
Смена политического строя в стране, повлекшая изменение законодательства в части финансирования образовательных организаций, подтолкнуло школу первой в районе осуществить переход в 1991 году на новый хозяйственный механизм. Школа стала самостоятельной организацией с правом юридического лица, начала поиск способов привлечения источников финансирования.
Новшества явились средством организации качественно нового масштаба преобразований в школе, получение конкурентного преимущества в развитии, вовлечение в дискуссию о процессах демократизации школы широких слоев общественности.
Педагогический коллектив направляет свои педагогические знания, имеющийся опыт, силы на формирование активной жизненной позиции всех участников образовательного процесса, используя следующие интерактивные формы: встречи, дискуссии, слеты, коллективные творческие дела, тренинги, анкетирование, диалоги, ролевые ситуационные игры, ледоколы, мозговой штурм, мастер-классы, ящик «предложений».
Опыт и знания, которые получили участники мероприятий, формировало местное сообщество не посторонних наблюдателей за жизнью, а готовых отстаивать свою точку зрения, активно действовать, уважать и ценить себя, участвовать в улучшении материально-технической базы школы.
1993 году школа проводит демонстрацию полученных результатов в рамках творческого отчета школы. Участниками данного мероприятия стали более 200 педагогов и руководителей Алтайского края. В ходе творческого отчета были проведены открытые уроки педагогов по использованию современных образовательных технологий, мастер-классы, круглые столы.
Школа начала работать в инновационном режиме: социальная составляющая направлена на стимулирование и реализацию инициатив, на превращение школы в важнейший ресурс функционирования и развития сообщества.
Школа принимает участие:
1995 – 1998 гг. – в краевом эксперименте по внедрению технологии уровневой дифференциации по предметам естественно-математического цикла;
1997– 1998 гг. – в краевом эксперименте по реализации российско-американской программы «Главное - характер»;
1998 – 1999 гг. – в разработке федеральной программы «Сельская школа».
1999 году школа принимает концепцию Общественно-активных школ, реализуя программу «Добровольчества», «Партнерства», проводит мероприятия по демократизации школьной жизни. Вводится технология критического мышления, создаются добровольческие отряды, создается НКО на базе школы «Местный фонд развития Первомайской школы»), http://egrinf.com/7539720
В настоящее время идеи ОАШ разделяют многие школы Алтайского края. Создана автономной некоммерческой организации «Центр проектных решений ОАШ», которая объединила ОАШ края, председателем которой является директор школы Литвинова Е.И., директором Митина А.А.(http://cproah.ru). Создаются формы совместной работы общественно активных школ, ресурсные центры ОАШ в районах, проводятся общие акции, которые объединяют отдельные инициативы в масштабное движение. Школа установила партнерские отношения со многими школами России.
С 2007 года на базе МБОУ «Первомайская СОШ» проходит масштабное краевое мероприятие «Ярмарка социально – педагогических инноваций». Проект сразу получил уровень межрегионального мероприятия (в работе Ярмарки принимают участие педагоги г.Омска, г.Томска, г.Красноярска г.Отрадный и др. городов и районов Алтайского края). Партнеры Ярмарки: АИРО, КЗС Алтайского края, «Центр проектных решений ОАШ края».
Сегодня МБОУ «Первомайская СОШ» - это динамично развивающееся образовательное учреждение с филиалом «Стуковская ООШ» с численностью обучающихся 577человек.
Образование и формы обучения
В современном мире родителям и детям предоставлен выбор из нескольких форм обучения. Помимо очной формы обучения, наиболее распространённой сегодня, есть и такие формы образования как семейное образование, самообразование, экстернат и очно-заочное обучение. Многие относятся к ним предвзято, считая, что дети на этих формах обучения меньше учатся. На самом деле требования на аттестациях довольно сложные, и, если Вы не изучили хорошо темы, то хорошую оценку Вы за них не получите.
В МБОУ "Первомайская СОШ" реализуется очная форма обучения.
Программа развития
МБОУ «Первомайская СОШ» определила основные цели и задачи в Программе развития на 2020-2025гг. Школа позиционирует себя как общественно-активная школа.
Миссия школы - создание необходимых условий для умственного, эстетического, физического развития ребенка и его нравственного становления на основе его способностей и потребностей, в соответствии с государственным стандартом и социальным заказом, который может:
-проектировать решение проблем и задач;
- убеждать и аргументировать свою позицию;
- саморазвиваться и самосовершенствоваться;
- оценивать результаты своего труда;
- развивать социальную мобильность. который обладает следующими качествами:
-человек, готовый и умеющий непрерывно учиться;
-человек способный к ответственным решениям;
-человек, умеющий общаться и сотрудничать;
-человек, умеющий продуктивно и качественно работать;
-физически и психически сдержанный человек;
-свободный, обеспеченный, критически мыслящий человек, уверенный в себе.
Основная Идея программы развития школы: от информационно-образовательной среды кинформационно - образовательному центру. Формирование информационно-образовательного центра является предметом совместной деятельности в рамках социального и профессионального партнёрства всех субъектов образовательного процесса.
Направления деятельности:
- определение содержания, методов и технологий обучения в условиях информатизации образования, направленных на повышение качества обучения;
- обеспечение современной компьютерной и интерактивной техникой, в том числе и развитие БИЦ;
- создание условий для эффективного использования ИКТ-технологий в практике образовательной и воспитательной деятельности;
- создание и развитие системы повышения квалификации администрации и педагогических кадров.
Показатели результатов:
- выравнивание возможностей всех обучающихся в получении качественного образования в соответствии с их индивидуальными интересами и возможностями;
- улучшение социальной ориентации обучающихся;
- расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами;
- расширение социального партнёрства и развитие общественно-гражданских форм управления.